Одно из деформированных изображений Лунного зодиака.
В данном изображении, несмотря на вписанные в круг деления, имеется тенденция к совпадению границ МП с границами солнечных знаков, это можно объяснить только деформацией традиционных данных. Такое явление существовало повсеместно. В Китае, например, древний коммента¬тор «Че-ли» принимает в каждый «небесный дворец» (о котором речь пойдет ниже) в качестве начала зодиакальных зна¬ков 1-е, 3-е и 5-е «се», так что каждый третий знак содержит 3 се вместо двух. (Перепечатано из книги д'Энеля «Очерк каббалистической астрологии»).
Эти деления должны «окрасить» каждый из находящихся здесь гороскопических факторов, но наша задача сводится к изучению лишь указаний, даваемых Луной в ее перемещении по Зодиаку, для того чтобы не усложнять еще больше изложе¬ние этой системы, которая дополняет солнечную систему, единственную, используемую современными европейскими астрологами.
Значения положения Луны в каждом из этих 28-ми место¬пребываний можно изложить следующим образом:
МЕСТОПРЕБЫВАНИЕ I - от 0°0' до 12°51 '26'' Овна.
В европейской традиции это местопребывание носит имя Альмах, по названию звезды в правой нижней части созвездия Андромеды [3]. Это местопребывание (МП) указывает на пыл¬кое воображение, склонность к оккультным наукам, на мно¬гочисленные изменения в занятиях в течение жизни. Пикатри советует использовать прохождение Луны по этому МП для того, чтобы изображать магические знаки путешествий и уп¬равлять чарами любви и ненависти.
Индусы называют это МП Асвини [4], Всадники, так как оно создает большую потребность в движении. Они считают эту накхатру (в Индии этим словом обозначается понятие мес¬топребывания) показателем личного обаяния, элегантности, любви к украшениям, а также популярности. Кроме того, оно облегчает понимание.
Известное арабам под именем Аль Шератэн (это название происходит от названия звезды северного рога созвездия Овна — Шератан — подобно тому, как европейцы называют это МП по имени одной из главных звезд созвездия Андромеды), это МП символизирует противоборствующие силы, круговороты, которые проявляются в обыденной жизни в виде распрей и раздоров. Арабы утверждают, что это МП оказывает очень благоприятное влияние на коммерцию.
Китайцы дали этому МП имя Мао (Плеяды), интерпрети¬руя его как указание на судьбу, связанную с множеством необыкновенных событий — оно не может быть показателем заурядной судьбы. Обоснованность этого правила можно легко подтвердить на основе статистических данных, но мне кажется, что и те данные, которыми я располагаю, являются неопровержимым доказательством, так как Луна, занимающая данное МП, встречается у множества людей с отнюдь не банальными судьбами — от генерала де Голля и последнего русского царя Николая II до человека, погибшего в пустыне, гороскоп которого был опубликован во II номере «Великого Нострадамуса». Отметим, что значение этого се подчеркивает тот факт, что китайские астрологи называли его Корнем Неба или Главой Звезд.
Каббалисты называли первое МП Айах — влачащаяся по земле часть церковного облачения. Они считали его знаком власти и авторитета.
Очевидно, что солнечный дом, на который в каждом конк¬ретном случае приходится это МП, дает возможность уточ¬нить и развить его значения. Если оно накладывается на II солнечный дом, субъект приобретет вес благодаря своей работе; в случае III солнечного дома он приобретет власть над своими родными и двоюродными братьями и сестрами; в случае IV солнечного дома его влияние в большей или меньшей степени испытают родственники или же авторитет субъекта особенно ярко проявится в семье, еще один вариант — он заслужит этот авторитет на склоне лет; в случае V солнечного дома субъект будет особенно властным в любви и, если его партнер не будет достаточно податливым и покорным его капризам, он начнет искать другого партнера, может стать непостоянным и ветреным, будет менять любовниц под влиянием несознаваемой им самим потребности проявить власть; в случае VI солнечного дома субъект приобретет вес благодаря ак¬тивным и энергичным занятиям; в случае VII солнечного дома авторитет проявится в браке, что не предвещает большого счастья, и так далее.
В любом случае, эти кратко изложенные данные разных традиций уже позволяют нам добавлять определенные указания при обычных интерпретациях всякий раз, когда в натальной карте Луна находится между 0° и 12°5'2'' Овна.
Заканчивая этот раздел, подчеркнем, что все традиции полностью согласуются в истолковании принципа этого МП — разница лишь в выражениях. За пылкостью воображения, как указывается у европейцев, за потребностью в движении у индусов, за круговоротами у арабов, за беспокойной судьбой у китайцев чувствуется одна и та же динамичная сила, по-разному называемая, но обладающая свойственными только ей особенностями, которых не найти в других МП.
МЕСТОПРЕБЫВАНИЕ II — от 12°51'2'' до 25°42'5'' Овна. Пикатри назвал это МП Альбофаим. Он советует исполь¬зовать прохождение Луны по этому МП для управления чара¬ми ненависти, для изображения магических знаков, необходимых при поисках источников и кладов [5] (другими словами, это МП, по всей видимости, дает способность к лозоискательству). Это МП дает смелость, но лишенную осторожности, и указывает на волю и энергию, чтобы управлять своей жизнью на основе честолюбия или размышлений, а не чувств. Наконец, согласно Кардану, положение Луны в этом МП приносит изменчивые и непостоянные блага.
Отметим, что Агриппа [6] дает местоположениям другие на¬именования, не те, которые будут приведены нами в ходе данного изложения, но эти наименования, по всей видимости, являются искажениями названий, данных Пикатри. Так, например, Агриппа называет первое МП Альнаф вместо Аль мах, второе Аллофаим или Альбохан, а не Альбофаим и т.д. * Индусы приписывают этому МП, называемому ими Бха- рани, т.е. Несущий, удачу в жизни, материнскую любовь, победу над болезнью, самоутверждение в работе.
У евреев оно носило имя Биах, что значит Путь Мудрости. Значит, это МП предвещает обретение мудрости в ре¬зультате больших усилий и после выполнения различных ра¬бот. Мудрость будет обретена в результате осмысления неблагоразумных поступков, связанных с недостатком жизненного опыта и незрелостью мысли. Карты Агриппы, автора «Оккуль¬ тной философии», Букера и других подтверждают это предвещание мудрости.
Названное арабами Аль Бутани - Чрево Небесного Овна, это МП считается неблагоприятным для морских путешествий (мои собственные наблюдения, как мне кажется, подтвер¬ждают, что морские путешествия людей, Луна которых находится в этой части неба, всегда связаны с такими событиями, как смерть, изгнание, неприятности в делах; если же речь идет о круизах и увеселительных путешествиях, эти поездки будут осложнены неблагоприятными условиями, например, штормами). Арабы приписывают этому МП благоприятное влияние на коммерцию и поиски кладов.
В китайской системе это МП, называемое Пи — Сеть, создает опасность неблагоразумных действий, которые как сеть или ловушка парализуют свободу субъекта. Неблагоразумные любовные связи Генриха IV, Луна которого находилась в 21° Овна, или не воспринятые всерьез политические обязательства диктатора, убитого Луизианой Хью П.Лонг (его Луна находилась в 15°29' Овна), позволяют нам понять идею, воплощенную китайскими астрологами в понятии Сеть. У лидера бельгийских рексистов (местная фашистская партия) Лиона Дегрелля Луна тоже находилась в этой части неба (17°3' Овна) — это позволяет нам предвидеть множество неблагоразумных поступков в его политической деятельности.
Отметим, что, если, находясь в этом втором МП, Луна в мужских картах попадает во II, V, VII или VIII солнечный дом, она указывает на расточительную и кокетливую женщину; в V солнечный дом — на непостоянство в любви; в IX солнечный дом — на покровительство замужней женщины или вдовы и т.д.
МЕСТОПРЕБЫВАНИЕ III — от 25°42'53'' Овна до 8°34'18'' Тельца.
Пикатри, врач и астролог арабского происхождения, воспитатель короля Кастилии Альфонса X и, следовательно, один из основоположников западноевропейской астрологии, назвал это МП Аскория. Он советует использовать переход Луны в это МП для приобретения опыта в алхимии, для управления чарами любви и для изобретения магических знаков, необходимых для морского путешествия. Влияние данного МП, по всей видимости, усиливает чувства и решимость, создает большую работоспособность. Карты Ж.Санд (Луна в 26°40' Овна), А.Марка (Луна в Г12' Тельца), маршала Фоша (Луна в 6° 13' Тельца), доктора Х.Шлахта (Луна в 6°25' Тельца) , Леона Блума и многих других подтверждает такую интерпретацию.
Называемое арабами Аль Турайя, Рой, это МП считается благоприятным для наук и для всех, кто живет на свежем воздухе, но неблагоприятным для вступления в брак и путешествий по воде. Оно способствует развитию в субъекте практичности и, по-видимому, имеет прежде всего связь с науками, в которых практичность обязательна, например, с науками экономическими, бухгалтерскими и т.д. Не случайно, что Вемисс приписывал 26° Овна географию, 28° Овна — преподавание; 29° Овна — дифференцирование, 2° Тельца — математические науки, 3° Тельца — стратегию, 5° Тельца — дипломатию и т.д. С каждой из этих особых функций связано понятие практических наук.
В Индии это МП известно как Криттикас - Небесный Управитель, это индусское наименование Плеяд. Оно очень чувствительно проявляется у женщин (почти всегда связано либо с супружеской неверностью, либо с осложнениями в любовных отношениях), но в то же самое время является показателем хорошей репутации и представительности.
В индийской системе Криттикас или Плеяды являются супругами семи риши (Большая Медведица) и кормилицами Карттикейи, Бога Войны, которого можно отождествить с Марсом или Святым Михаилом [7]. Так как Криттикас господ¬ствуют в веке темноты Кали-Юга, в веке греха и горестей, то носящая это имя накхатра всегда вызывает какие-то превратности в личной жизни (обычно в соответствии с солнечным домом, в котором находится данное МП).
Отметим, что в Индии Криттикас представляет собой начало лунного Зодиака, так же как в Китае он начинается с Мао. В звездном символизме большинства народов Плеяды занимают центральное место. Мы не знаем, с чем это связано, может быть, как считают некоторые астрономы, с тем, что Плеяды, в особенности Альциона, являются центром нашей вселенной. Вавилоняне называли Альциону Теменку — Крае угольный Камень; арабы — Кимах, Бессмертная Печать иАль Вазет - Центр, Середина. Индусы называют ее Амба - Мать, что можно истолковать как Мать лунного Зодиака.
Се, называемому Це (Голова Ориона) , китайские астрологи приписывают независимость мышления, которая в течение жизни может вызвать споры и ссоры с важными последствиями.
Евреи называют это МП Гиах - Тот, кто вознаграждает, и утверждают, что у людей, имеющих Луну в этом МП, судьба, счастливая она или тяжелая, всегда сильнее свободы воли. Несмотря на склонности этих людей и их работоспособность, свобода воли не играет в их жизни определяющей роли.
Должен добавить, что очень часто индусские или китайские истолкования повторяют те или иные арабские значения. Чтобы избежать ненужных повторений, в том случае, когда такое значение является общим для всех традиций, я буду указывать его всего один раз. Я буду помещать его перед особенными для каждой цивилизации значениями, как, например, в начале списка, посвященного этому МП, я указал: сила чувств, решимость и большая работоспособность.
МЕСТОПРЕБЫВАНИЕ IV — от 8°34' 19'' до 21 °25'44'' Тельца.
В средние века это МП носило имя Альдебаран, звезды из созвездия Тельца, одной из королевских звезд древности. Пи-катри советует использовать переход Луны в это МП для уп¬равления различными чарами ненависти. Хотя карты людей, имеющих связь с чарами, отыскать нелегко, мое собрание гороскопов подтверждает «магическую» природу этого МП. Читатель встретится с одной из таких карт позднее, в главе посвященной Лунным Домам.
В карте это МП означает дипломатичность и указывает на сильные чувства и непреодолимые страсти под личиной добродушия, особенно если это чувственный субъект. Арабские астрологи называют это МП тем же именем, что и писатели христианского средневековья, Аль-Дебаран, Божье Око [8].
Они истолковывают этот маназиль как знак, благоприятный для работы, промысла, небольшой торговли и неблагоприятный для земельной собственности, недвижимости и всего, что связано с рудниками. Это также знак вступления в брак, но в то же время знак раздора в семье (между супругами или отцами и детьми).
Известное индусам как Рохини - Красный Олень, это МП считается признаком душевного равновесия и приветливости. Согласно индийским астрологам, человек, имеющий Луну в этой части неба, зачастую незаметно, но зато уверенно, достигает в течение жизни способности обходить препятствия, однако может запятнать себя какой-то низостью или обманом. В каббалистической системе оно представляется понятием Диаих - Врата Света, это МП означает, что встречающиеся в жизни препятствия должны преодолеваться благодаря энергии субъекта.
У китайцев это се называется Цань или Сердце Воина Цань (Орион) и носит имя того же созвездия, что и предшествующее. Исходя из этого, некоторые авторы объединяют данные два се. Его истолкование почти не отличается от интерпретации рассмотренного выше се, хотя Цань считается более благоприятным, чем Це. Согласно китайским астрологам, это МП создает опасность каких-то осложнений в начале жизни и делает субъекта непосредственной причиной досадных ссор или размолвок.
МЕСТОПРЕБЫВАНИЕ V — от 2Г25'45'' Тельца до 4°17'10'' Близнецов.
В колдовских книгах средневековья это МП носит различные имена, этимологические корни которых определить очень нелегко: Алюксер, Абникоиз, Алингез. Переход Луны в это МП считается благоприятным для развития дарований и способностей, так как оно указывает на одаренную артистиче¬скую натуру. « La Clef des Clavicules » советует использовать пребывание Луны в этой части неба для управления чарами, привлекающими и отталкивающими друзей, для изображения магических знаков перед путешествием, так как влияние этого МП особенно благоприятно для путешествий и переме¬щений.
Агриппа, называющий это МП Альхатайя или Альба- хайя, говорит, что оно дает здоровье и добродушие.
Называемое арабами Эль Хаках - Белое Пятно, это МП считается благоприятствующим учению и второй части путешествий. Согласно представлениям арабов, Луна, находящаяся в этом маназиле, оказывает особенно неблагоприятное влияние на связи, на совместные предприятия, на благотворительную и гуманитарную деятельность, способствует больше личной жизни, чем общественной деятельности.
Индусы утверждают, что эта накхатра, которую они называют Мригасира, делает субъекта в начале жизни робким и обозначает человека ловкого и уверенного, но в то же самое время чувственного и непостоянного.
Астрологи Дальнего Востока называют это МП Цинь и считают, что оно благоприятствует медленному и связанному с упорным трудом увеличению состояния, положительно влияет на поэтов. Отметим, что карты Ф.Мистраль, А.Дюма-отца, П.Валери, К.Мендеса и др. содержат Луну в этом МП.
И наконец, евреи называют это МП Эйях - Высшее. Они приписывают ему положительное влияние на обучение.
МЕСТОПРЕБЫВАНИЕ VI — от 4°17'11'' до 17°8'36'' Близне¬цов.
Пикатри называет это МП Афайя или Алькайя. Это указа¬ние на покровительство провидения в течение жизни, и совет Пикатри использовать переход Луны в это МП для управления чарами, долженствующими дать победу в войне, — это отражение идеи о связи провидения с данной частью неба.
Маназиль Аль Ханах — Рубец рассматривается арабски¬ми астрологами как МП, оказывающее неблагоприятное влияние на сельскохозяйственные работы, чем объясняется утверждение « La Clef des Clavicules » , согласно которому оно благоприятствует использованию чар, призванных погубить урожай. Этот Маназиль объявляет также о каких-то финансовых потерях в течение жизни и замедляет выздоровление.
Куэй - Призрак рассматривается в китайской системе совсем в другом значении — как благоприятствующее делам се. По-видимому, оно имеет связь также с общественной и политической жизнью (является ли простым совпадением тот факт, что в картах Муссолини и Поля Рейно[9] Луна находится, соответственно, в 9°46' и 8°37' Близнецов?!).
Интересно отметить, что китайская традиция сходится с арабской в признании отрицательного влияния этого МП на жизнь: арабы считают, что оно замедляет выздоровление, китайцы говорят о том, что оно указывает на недолгую жизнь.
Известное у индусов как Андра - Влага, это МП обозначает гордость, причиной которой является осознание своих достоинств, и некий злой умысел, неблагодарность. Оно предрасполагает к коварству, а также к разочарованию, касающемуся каких-то предприятий или денежных дел.
У каббалистов это МП называется Виах и говорит о прозелитизме. Его можно использовать при заложении любых ос¬нов.
МЕСТОПРЕБЫВАНИЕ VII — от 17°8'37'' Близнецов до 0° Рака.
У Пикатри это МП обозначено тремя именами: Аддива, Альдияра и Альдриаб, являющимися ничем иным, как иска¬жением арабского слова Аль Дхира. Это МП характерно для карт ученых, его влияние ощутимо прежде всего в области, техники и интуиции. Данную особенность «Аддивы» подтвер¬ждают карты Региомонтануса, Пастера, Кольметта, Шуанара и многих других.
Пикатри советует использовать переход Луны в это МП для изображения магических знаков, предназначенных для того, чтобы содействовать торговле, путешествиям по воде и удаче вообще, а также для управления чарами, призванными помочь в получении благосклонности вельмож или создании раздора.
Арабы называли это МП Аль Дхира - Семя или Ветвь и считали его благоприятным для любви, дружбы, прибыли, восстановления здоровья, но неблагоприятным для закона и правосудия.
Индусам оно было известно под именем Пунарвасу — Вер¬ нувшиеся Братья [10]. Характер этого МП отличается любезно¬стью, сочувствием, благоразумием, способностью довольствоваться малым. Под его влиянием субъект склоняется не к светской жизни, а скорее к жизни вдали от света, протекающей в тесном семейном кругу или в обществе немногочисленных друзей. Любовь к путешествиям и привязанность к своему жилищу формируют из данного субъекта человека, который очень любит странствовать, но терпеть не может переездов с одной квартиры на другую.
Мои личные наблюдения дают мне право добавить, что очень часто субъекта склоняет к уединению его работа или его занятия.
В Китае это се называется Ле - ветка Ивы. Здесь данное МП связывается с культом предков и считается благоприятным для семейной жизни, хотя в то же время определяет значительную перемену в жизни, когда субъект молод.
Зиах каббалистов способствует укреплению доверия и покровительствует дружбе.
Заканчивая обзор первой четверти лунного Зодиака, мы должны сказать, что так же, как знаки, деканы, термы и градусы, каждое МП связано с одной из планет — не только в западной традиции, но и в индийской астрологии. Мы посвятим последней особую главу, так как ее данные не согласуются с нашими. В западной традиции I МП управляется Солнцем, II МП — Луной, III МП — Марсом, IV МП — Меркурием, V МП — Юпитером, VI МП — Венерой, VII МП — Сатурном; порядок управления тот же самый, что и порядок дней недели. Три следующие четверти лунного Зодиака повторяют тот же порядок планетного управления.
МЕСТОПРЕБЫВАНИЕ VIII — от 0° до 12°51'26'' Рака.
Это МП носит название Амафура или Аламяфра. Его вли¬яние особенно благоприятно в семейной жизни, так как созда¬ет глубокую привязанность к семье, определяет любовь к де-тям, даже к чужим. Пикатри советует использовать переход Луны в это МП для подготовки магических знаков любви и дружбы, путешествий по земле, а также для управления чара¬ми дружбы и ненависти «к пленникам или для того, чтобы взять кого-то в плен».
Аль Нафрах, т.е. Ясли, так называли это МП арабы. Оно делает субъекта несколько легковерным, но обещает зарожде¬ние любви или дружбы во время путешествий.
Син китайцев истолковывается в Поднебесной как знак благотворительности и как потребность посвятить себя близ¬ким людям или идеям и даже пожертвовать собой ради них. Карта мисс Линд-аф-Хагеби, посвятившей свою жизнь благо¬творительности, покровительству детям и животным, содер¬жит Луну в 4°22' Рака. Можно ли интерпретировать эту карту без учета данного МП? Это сомнительно, поскольку тенден¬ция к филантропии заметна у всех людей, имеющих Луну в VIII МП, даже у Г.Стиннеса и Ф.Рузвельта, а преданность благородному делу отмечается в таких разных картах, как карты доктора Бенэ[11], Т.Делькассе и Э.Лубе.
Называемое индусами Пушья - Цветок, это МП считает¬ся благоприятствующим репутации и популярности и обозна¬чает человека экономного, добродетельного и мирного. Это также признак упорства и воли при достижении намеченной цели. Кроме того, субъекта нелегко остановить, если он выбрал неверный путь или неправильно наметил направление(как это видно из случая с доктором Петьо, Луна которого находится в 6°43' Рака).
МЕСТОПРЕБЫВАНИЕ IX — от 12°51 '27'' до 25°42'52'' Рака.
Пикатри дал этому МП имя Атар или Атарль. Он советует использовать это МП для приготовления магических фигур, предназначенных для того, чтобы вызвать несчастье при путешествиях и посеять раздор, а также для чар ненависти. В момент рождения оно сообщает субъекту некий романтизм, сильно воздействующий на его поступки. Это подтверждается картами Гамбетты, Э.Эррно, А.Безан и др., где Луна находится в этом МП.
Арабы называли это МП Аль Т арф - Взгляд. Оно делает субъекта приветливым и добродушным, однако его влияние проявляется по-разному в зависимости от пола: в мужской карте оно покровительствует браку и укрепляет силы субъекта, в женском гороскопе это МП оказывает на брак отрицательное влияние, субъекта легко обескуражить, ему нетрудно испортить настроение, не составляет труда сделать его несчастным.
Очевидно, что, если Луна поражена, она не может оказать положительное влияние на брак мужчины, тем более, что она является основным сигнификатором женщины в мужской карте.
Называемое китайцами Чань - Натянутый Лук, это МП обозначает благоразумие, упорство и постоянство. Согласно астрологам Дальнего Востока, нельзя отправляться в путешествие, когда Луна находится в этом се, так как оно оказывает неблагоприятное воздействие на перемещения.
Известная у индусов под именем Аласка — Переплетения, эта накхатра предрасполагает к неполной искренности, к жадности, к разного рода разочарованиям. Этот зодиакальный раздел способствует духовному подъему вплоть до синтетического видения вещей, но в то же время вызывает мучительные разрывы в жизни или очень большие неприятности из-за разладов в семье, в любви, коммерческой деятельности, политической или общественной жизни.
У каббалистов это МП носит название Тиах - Чувство Прекрасного, оно сообщает субъекту потребность в вере (не всегда религиозной), в авторитете, но не является признаком чувства ответственности.
МЕСТОПРЕБЫВАНИЕ X — от 25°42'53'' Рака до 8°34'18'' Льва.
В Европе это МП известно под именами Альзезаль, Аль- гельхаб и Альгельба. Оно обозначает смешение доброты и расчета. « La Clef des Clavicules » советует использовать переход Луны в это МП для изображения магических знаков любви и для управления чарами, с помощью которых можно погубить врагов, придать большую прочность зданиям и добиться бла¬госклонности и поддержки.
Это МП известно у арабов как Аль Яббах - Львиный Лоб, оно считается очень благоприятным со всех точек зрения: как для занятий, так и для прибылей, как для профессионального успеха, так и для любви, но нередко оно делает субъекта очень чувствительным к внешним ощущениям и склоняет его к чрезмерному увлечению наркотиками и медикаментами.
Китайцы называют это МП Я и считают его благоприятным фактором для подъема по общественной лестнице, особенно если этот подъем совершается благодаря усилиям самого субъекта.
У индусов оно носит название Магха — Могущественный. Это МП обозначает в Индии человека предприимчивого, религиозного, обладающего большой ловкостью и имеющего хорошие шансы для того, чтобы стать богатым, но жизнь его не всегда протекает ровно и спокойно, что связано с его честолюбием.
Каббалисты называют это МП Ийах - Абсолютное На чало. Оно обозначает большую активность и рассматривается как оказывающее благоприятное воздействие с духовной точки зрения (это должно иметь отношение к тому факту, что данное МП считается у евреев центром лунного Зодиака).
МЕСТОПРЕБЫВАНИЕ XI — от 8°34'19'' до 2°25'4'' Льва.
Это МП называется Азобр. Пикатри связывает его с маги¬ческими знаками, которые должны оказать покровительство торговле, и с чарами, способствующими побегам пленников и проведению осад крепостей. Лицам, рожденным под его влия нием, это МП дает идеал или утонченный вкус, но говорит о переменчивых возможностях. Луну в этом МП мы находим в картах Махатмы Ганди и бельгийского короля Леопольда III, Г.Менделя и генерала Вайганда и др.
Арабы называют это МП Аль Зубрах - Грива Небесного Льва и считают, что оно оказывает положительное влияние на торговлю, на приобретение состояния (которое нередко приобретается благодаря усилиям других людей, особенно в женских картах), на брак и на путешествия, но отрицательно воздействует на здоровье женщин.
Китайское се Чинь - Покорность символизирует пассив¬ное мужество, восприимчивость, но советует держать свое слово и остерегаться гнева.
Называемое индусами Пурва Фальгуни - Виновный в Прошлом (Le Coupable Anterieur), это МП указывает на красноречие или дар слова, на любовь к путешествиям и на гордость или тщеславие. Оно заставляет бояться несчастных случаев, связанных с огнем (особенно, когда Луна занимает VI или XII солнечный дом или является хилегом).
Называемая каббалистами Киах - Незыблемое, эта часть неба считается благоприятной для любого обдуманного действия, имеющего определенную цель, и неблагоприятной для удачи.
МЕСТОПРЕБЫВАНИЕ XII — от 2°25'5'' Льва до 4°17'10'' Девы.
Европейские астрологи средневековья называли это МП Аторсиана или Дискорда (от латинского — разногласие). В некоторых перечнях значений лунного Зодиака оно связыва-ется с невидимым миром, с одной стороны, и с общественными (даже социалистическими) идеями, с другой. Карты Марко-ни, посвятившего свою жизнь изучению воли (его Луна нахо¬дится в 25°47' Льва), и Сефариала (Луна в 22°45' Льва), по всей видимости, подтверждают связь этого МП с невидимым миром, в то время как гороскоп Э.Синклера (Луна в 27°56' Льва), И.Сталина (его Луна находится в 3°22' Девы) и даже Советской России [12] подкрепляют второе значение этого МП.
Пикатри советует использовать переход Луны в эту часть неба для изображения магических знаков, покровительству¬ющих урожаю, и для управления чарами, предназначенными для улучшения участи пленников, рабов и друзей, а также для разрушения кораблей.
Арабы называют этот маназиль Аль С арфах — Преобразо ватель Времени и считают его покровительствующим сель¬скому хозяйству, передаче посланий и тем, кто работает на других, то есть служащим и наемным рабочим. По всей види¬мости, было бы ошибочным относить это МП к ряду факторов, благоприятствующих жизненному успеху на службе другим лицам.
Называемое в Китае Ке - Рога Дракона, это МП играет очень важную роль в астрологии Дальнего Востока. Шлегель называет его Предком Созвездий, а Л. де Соссюр говорит о нем как о Верховном Князе. Для женщин оно не так благоприят¬но, как для мужчин, которым дает мудрость и предсказывает успех в жизни, а также счастливый и выгодный брак. В жен¬ских картах оно, согласно китайской традиции, предраспола¬гает к сохранению девственности или к безбрачию, а также к болезням, связанным с областью живота, и к чувственным разочарованиям.
В индийском Зодиаке это Уттара Фальгуни — впоследствии Виновный (Le Coupable posterieur). Ему приписывают счастливое влияние, однако вполне возможно, что такое опре деление связано с местом данной накхатры, а не с астрологи¬ческими наблюдениями. Согласно Гинзелю, в наиболее древ¬них текстах праздник весны связан с полной Луной в Фальгуни. То же самое касается и Китая — полная Луна, появлявша¬яся слева от определяющей звезды Ке, была первой в году. Появление Рогов Дракона на закате было знаком наступления нового года. Как бы то ни было, индусы утверждали, что это МП говорит о любви и наслаждении, о счастье и знании, а также о богатстве, приобретенном благодаря личным достоин¬ствам. Статистика и наблюдения позволят определить, насколько истинны эти утверждения.
Добавим, что индусы часто связывают в одно целое XI и XII местоположения, так как находящаяся в этой части неба Луна усиливает чувственность и обусловливает то, что чувственность (как половая жизнь в целом и любовные причуды в частности) оказывает сильное влияние на судьбу. Брак (или браки) становится мощным фактором общественного успеха или, наоборот, непосредственной причиной изменения общественного положения в худшую сторону, а иногда даже настоящей катастрофы, ломающей жизнь человека (согласно формируемым аспектам и совокупности показателей карты).
У евреев это МП называется Лиах - Пути Мудрости и считается благоприятствующим занятиям, но в то же самое время вносящим в жизнь непостоянство.
МЕСТОПРЕБЫВАНИЕ XIII —от4°17'11'' до 17°8'36'' Девы.
Пикатри назвал это МП Алальма, Асалам и Альхахухэ [13]. Он советует использовать переход Луны в это МП для изображения магических знаков, предназначенных покровительствовать торговле, уборке урожая, и для управления чарами, способствующими побегу заключенных и снисканию расположения власть имущих. В картах рождения это МП обозначает ловкость в обращении с деньгами или, другими словами, благоприятствует способностям субъекта к решению финансовых проблем. Карты Д.П.Моргана, Луна которого находится в 14°Девы, К.Шотана (Луна в 10°24' того же знака) и др. подтверждают это указание.
Возможно даже, что данная особенность XIII МП слегка выходит за эти пределы. Например, у А.Ставинского Луна располагалась в 19°42' Девы, то есть отстояла от этого МП на 2°5'. Кроме того, всякий раз, когда мы обнаруживаем, что Луна расположена на границе двух МП, я советую астрологам брать значения и того и другого МП (точно так же, как это делается в случае с планетой, находящейся в 29° какого-либо знака).
Известное у арабов под именем Аль Авва - Лающая Со бака, это МП считается знаком рассудительности, доброжелательности, даже некоей разумной доброты, которая может скрываться под грубыми манерами. Ему приписывается положительное влияние на путешествия, но утверждается, что извлеченные из путешествий блага достаются другим.
Китайцы называют его Кань - второй рог Дракона Чен. Они, в отличие от арабов, считают это МП неблагоприятным. Согласно мнению астрологов Дальнего Востока, это МП всегда обусловливает множество неблагоприятных событий, не зависящих от воли субъекта, но очень чувствительно влияющих на его жизнь. Очень часто к этим событиям могут относиться, например, наводнения, войны, революции и т.д. В гороскопах чувственных людей это се указывает на то, что они являются рабами своих желаний. С точки зрения здоровья, при находящейся в этом МП Луне необходимо внимательно следить за питанием и избегать связанных с ним излишеств.
В Индии эта накхатра носит название Aetna — Рука, она указывает на человека предприимчивого, изобретательного и проницательного, но зачастую беспринципного. Это образ журналистской работы, а также практики, в которой субъект является, скорее, исполнителем (или участником), а не руководителем. Когда Луна в гороскопе занимает это МП, должен очень тщательно исследоваться вопрос, касающийся морали. Каббалисты называют это МП Миах - Скрытые Вещи. Ему приписывают положительное влияние в хороших картах и неблагоприятное — в картах пораженных (что примиряет точки зрения арабов и китайцев). В пораженном гороскопе оно говорит о тайнах в жизни.
А. Волгин. Лунная Астрология.
|